Решение

Санкт-Петербургского математического общества

О модернизации школьного математического образования

Принято на заседании общества 8 апреля 2003 года

Санкт-Петербургское математическое общество видит необходимость совершенствования школьного математического образования, призывает членов общества активно участвовать в обсуждении путей его улучшения, готово внести свой вклад в решение проблем, возникающих в ходе модернизации всей системы образования. Общество разделяет обеспокоенность математической общественности Санкт-Петербурга происходящими изменениями в постановке школьного математического образования и озабочено необходимостью сохранения традиций высокого уровня математического образования, его роли и места в общем образовании, доступности для представителей всех слоев общества;

Общество принимает следующее решение.

1. Одобрить деятельность школьной комиссии по ряду важных направлений работы в школе – участие в подготовке стандарта школьного математического образования, проведение массовой игры-конкурса “Кенгуру” (577 тысяч участников в марте 2003 года), поддержка в создании членами общества школьных учебников, методическая работа с учителями.

2. Отметить снижение внимания к работе физико-математических школ города, утрату ряда завоеванных позиций (в частности, отмену традиционной формы выпускного экзамена, ослабление связей с математико-механическим факультетом Университета).

3. Поручить школьной комиссии направить в Министерство образования от имени Санкт-Петербургского математического общества письмо, в котором выразить

4. Ходатайствовать перед Министерством образования о создании в Санкт-Петербурге регионального экспертного совета по математике.

Президент Санкт-Петербургского математического общества

проф. А. М. Вершик

Председатель школьной комиссии общества

академик РАО М. И. Башмаков