Решение
Санкт-Петербургского математического общества
О модернизации школьного математического образования
Принято на заседании общества 8 апреля 2003 года
Санкт-Петербургское математическое общество видит необходимость совершенствования школьного математического образования, призывает членов общества активно участвовать в обсуждении путей его улучшения, готово внести свой вклад в решение проблем, возникающих в ходе модернизации всей системы образования. Общество разделяет обеспокоенность математической общественности Санкт-Петербурга происходящими изменениями в постановке школьного математического образования и озабочено необходимостью сохранения традиций высокого уровня математического образования, его роли и места в общем образовании, доступности для представителей всех слоев общества;
Общество принимает следующее решение.
1. Одобрить деятельность школьной комиссии по ряду важных направлений работы в школе – участие в подготовке стандарта школьного математического образования, проведение массовой игры-конкурса “Кенгуру” (577 тысяч участников в марте 2003 года), поддержка в создании членами общества школьных учебников, методическая работа с учителями.
2. Отметить снижение внимания к работе физико-математических школ города, утрату ряда завоеванных позиций (в частности, отмену традиционной формы выпускного экзамена, ослабление связей с математико-механическим факультетом Университета).
3. Поручить школьной комиссии направить в Министерство образования от имени Санкт-Петербургского математического общества письмо, в котором выразить
4. Ходатайствовать перед Министерством образования о создании в Санкт-Петербурге регионального экспертного совета по математике.
Президент Санкт-Петербургского математического общества
проф. А. М. Вершик
Председатель школьной комиссии общества
академик РАО М. И. Башмаков