Уважаемые члены Матобщества,

хочу поделиться информацией и впечатлениями о американских "public" (т.е. бесплатных ) школах и обшей системе образования в USA.

Сразу оговорюсь, что наш случай не вполне типичный. Школа, которую посещает моя дочь -- одна из лучших "public schools" не только в районе Большого Бостона, но и во всем Массачусеттсе, который, в свою очередь, является одним из наиболее "культурных" университетских штатов.

Общая концепция обучения в американской школе ( насколько я её себе представляю), весьма близка к тому, что говорится в приведенных отрывках из проекта школьной программы. "Безотметочная" система обучения существует до 7 класса (13 лет), так же как и то, что все предметы ведет один учитель. Основной упор делается на гуманитарные предметы. Физика/химия/биология объединены в один предмет под названием "Science" и преподаётся отрывочно. Преподавание математики тоже имеет "гуманитарный" уклон -- например, многие задачи с очень простыми выкладками имеют весьма запутанную формулировку, взятую как бы из реальной жизни. Общий объем математических знаний, преподаваемых в средней школе, существенно ниже, чем в России.

Несмотря на всё вышесказанное, в целом мои впечатления от американской (хорошей) школы скорее позитивное. В школе прекрасные психологические условия, в классе всего 15-20 детей, материальное обеспечение выше всяких похвал. (под психологическими условиями я понимаю отсутствие насилия и подавления личности со стороны учителей и других детей: любая драка или просто ссора -- это ч. п. ). За год моя дочь научилась говорить, читать и писать по-английски, хотя приехала сюда не зная ни единого слова. Упомянутый выше предмет "Science", не давая точных формул и т.д., тем не менее весьма расширяет кругозор, и любознательный ребенок может весьма много почерпнуть из него. И, наконец, -- что я считаю наиболее важным -- благодаря лозунгу "Learning should be fun", у детей не вырабатывается отвращение к школе и отдельным предметам, которое, я думаю, каждый из нас неоднократно испытывал в свои школьные годы. Хочу оговориться, что это мое сугубо личное мнение, и что моя дочь всего лишь в 1 классе. Возможно, если бы ей предстояло вот-вот закончить школу, я бы смотрела на вещи иначе. Многие мои русские коллеги, с которыми мы обсуждали тему образования, очень недовольны американскими школами, и некоторые ищут для своих детей альтернативу в виде "private" (платных) школ или дополнительного образования. Например, в Бостоне существует математическая школа с русскими учителями и русской программой.

С уважением,

Анна Голубева,

Бостон, США